Spiral group

_________________________________________________________________________________

 

< Раздел “Язык Java > < Раздел “Технологии Java > < Основная страница >

 

Ключевые слова Java JDK 1.5

 

Статья опубликована: 09.04.2006

Последнее обновление: 24.03.2007

 

 

В таблице перечислен список ключевых слов языка. Эти слова зарезервированы — вы не можете использовать какие-либо из этих слов в качестве имен в ваших программах. true, false и null не являются ключевыми словами, но они зарезервированы, поэтому вы также не можете их использовать в качестве имен в своих программах.

 

abstract

assert ***

boolean

break

byte

case

catch

char

class

const *

continue

default

do

double

else

enum ****

extends

final

finally

float

for

goto *

if

implements

import

instanceof

int

interface

long

native

new

package

private

protected

public

return

short

static

strictfp **

super

switch

synchronized

this

throw

throws

transient

try

void

volatile

while

 

*             зарезервированы и не используются

**           добавлены в JDK 1.2

***         добавлены в JDK 1.4

****       добавлены в JDK 1.5

 

abstract

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется при определении класса, указывая что экземпляр класса нельзя создать непосредственно, но содержимое класса быть встроено в другие классы. Абстрактный класс может иметь абстрактные методы, которые должны быть реализованы какими-либо конкретными подклассами.

assert

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для диагностических утверждений и необходимо в основном для локализации серьезных сбоев во время тестирования. Механизм диагностических утверждений позволяет вставлять в текст программы проверки условий. В отличие от проверок условий с помощью условных операторов этот механизм обладает преимуществом – без перекомпиляция класса проверки могут быть опционально включены или отключены с помощью опции –ea при запуске класса в командной строке. Данная возможность позволяет сэкономить время на обходе проверки условий в отличие от применения условных операторов. Имеет две формы: assert условие; и assert условие : выражение. Первая форма возбуждает исключительную ситуацию AssertionError в случае невыполнения и выводит на экран сообщение исключительной ситуации. Вторая форма позволяет в дополнение к сообщению исключительной ситуации добавлять собственную строку с дополнительной информацией, которая выведется на экран в случае невыполнения условия.

boolean

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления переменных примитивного типа данных, который может принимать два состояния, true или false.

break

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для выхода из циклов. Данный оператор может быть использован с меткой и без нее. Без метки оператор используется для выхода из простых циклов. Оператор break с меткой используется для выхода из вложенных циклов. Для этого нужно разместить метку перед нужным циклом. Тогда использование break с данной меткой приведет к тому, что выполнение программы после оператора break начнется с кода, расположенного сразу после этой метки.

byte

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления переменных примитивного целочисленного однобайтного типа данных, диапазон которого составляет от -128 до 127.

case

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется в блоке с многовариантным ветвлением. Этот оператор идет в паре с целочисленной меткой. Определяет группу выражений, которые могут быть выполнены в случае, если метка совпадает со значением параметра, указанным в предшествующем операторе switch.

catch

Определяет блок управления исключительной ситуацией, который следует после блока с ключевым словом try. Ключевое слово catch имеет параметр, в котором указывается тип исключительной ситуации. В случае перехвата исключительной ситуации будет выполнен код, содержащийся внутри catch блока.

char

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления переменных примитивного двухбайтного типа данных. Соответствует стандарту Unicode. Диапазон значений: от 0 до 65536, значения от 0 до 127 совпадают с подмножеством ASII. Литерал типа char – это символ в одиночных кавычках. Некторые символы не отображаются и их наличие можно определить через hex-редакторы, в которых отображаются коды символов. Такие символы определены как esc последовательности. Тип данных char может быть явно преобразован в тип int. Примеры:

 

char letter = 'a';  char tab = '\t';

System.out.print(letter + tab + (int) letter + (int) tab + (char) 46 + tab);

which has output: a    97    9    .    .

 

Однако недавно набор символов Unicode был расширен до диапазона от 0 до 10FFFF. Поскольку тип char не может вместить новые значения, то в JDK версии 1.5 используется два значения типа char для представления дополнительного символа. Первое из них называется верхним суррогатом (high surrogate), а второе – нижним суррогатом (low surrogate). Разработан ряд методов в некоторых классах для преобразования двух значений в дополнительный символ и обратно. В некторых вариантах методов используются данные типа int вместо char, поскольку размер  переменной или константы с типом int  достаточно велик для размещения любого кода символа.

 

class

Ключевое слово языка программирования Java, которое определяет тип класса.

 

сonst

Ключевое слово языка программирования Java, которое зарезервировано и не используется.

continue

Ключевое слово языка программирования Java, которое прерывает нормальное выполнение программы подобно оператору break. Имеет две формы: без метки и с меткой. Оператор continue без метки передает управление в начало наиболее глубоко вложенного цикла. Оператор continue с меткой передает управление заголовку оператора цикла, помеченного соответствующей меткой.

default

Ключевое слово языка программирования Java, которое опционально используется после последнего выражения case в switch блоке многовариантного ветвления. Если ни одно из case состояний не было выбрано, то будет выполнено выражение default.

do

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления цикла, повторяющего блок инструкций. Условие выхода из цикла определяется ключевым словом while в конце итерации.

double

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для определения переменной типа double.

else

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для выполнения блока инструкций в том случае, если проверка условия в операторе if дала отрицательный результат (false).

enum

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется создания  переменных перечислимого типа данных. Прежде для вставки именованных констант в программу использовали ключевые слова static final. Перечисление же является более удобным вариантом. В языке Java тип enum объявляется как класс, поэтому у него могут быть методы и поля.

extends

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для расширения классов. Класс X может "расширять" класс Y с целью добавления функциональности (при помощи добавления полей и методов классу Y или переопределения методов класса Y). В таком случае говорят, что класс X является подклассом класса Y. Один интерфейс "расширяет" другой при помощи добавления методов.

final

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления класса с модификатором final означает, что класс нельзя расширить или наследовать. Final-методы не могут переопределяться, final-переменные не могут изменять свое начальное значение.

finally

Ключевое слово языка программирования Java, которое задает блок операций, которые будут выполнены независимо от того, произошла исключительная ситуация или ошибка в блоке, определенном с ключевым словом try, или нет.

float

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для определения числа с плавающей точкой.

for

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления цикла, повторяющего блок инструкций. Программист определяет выполняемые операции, условия выхода из цикла, а также некоторые начальные действия перед началом первой итерации (инициализацию служебных переменных и пр.).

goto

Ключевое слово языка программирования Java, которое зарезервировано и в текущих версиях языка не используется.

 

if

Ключевое слово языка программирования Java, предназначенное для проверки условия и выполнения блока инструкций, если проверка дала положительный результат (true).

implements

Ключевое слово языка программирования Java, которое включается при необходимости в объявление класса, для определения интерфейсов, которые реализует данный класс.

import

Ключевое слово языка программирования Java, которое определяет классы или целые пакеты, на которые может ссылаться программа, без включения названий пакетов в ссылку.

instanceof

Ключевое слово языка программирования Java, имеющее два аргумента и проверяющее, является ли тип первого аргумента преобразуемым к типу второго аргумента.

int

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для определения переменной целого типа (integer).

interface

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для определения набора методов и постоянных значений (класса специального вида). Интерфейс в дальнейшем может реализовываться классами, которые определяют этот интерфейс с ключевым словом implements.

long

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для определения переменных типа long.

native

Ключевое слово языка программирования Java, используемое в объявлении метода для указания на то, что метод реализован не в файле Java, а на другом языке.

new

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для создания нового экземпляра класса.

package

Ключевое слово языка программирования Java, которое используется для объявления пакетов.

private

Ключевое слово языка программирования Java, используемое при объявлении метода или переменной. Указывает на то, что к методу или переменной класса не могут обращаться элементы других классов.

protected

Ключевое слово языка программирования Java, используемое при объявлении метода или переменной. Указывает на то, что к методу или переменной класса могут обращаться другие элементы данного класса, его подклассов или классов из того же пакета.

public

 

return

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для окончания выполнения метода. За ним может следовать значение, возвращаемое методом.

short

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для определения переменных типа short.

static

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для определения переменной класса (типа). Классы обеспечивают только одну копию таких переменных, не зависимо от того, сколько экземпляров класса было создано. Слово static также может использоваться при определении метода класса. Такие статические методы вызываются от имени не экземпляра объекта, а его типа (класса), и могут, в свою очередь, оперировать только статическими переменными.

strictfp

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для  для гарантирования неизменности результатов операций с плавающей точкой на всех платформах. Используется для ограничения вычислений с плавающей точкой, чтобы гарантировать переносимость кода. strictfp используется как модификатор и введено  в JDK 1.2.

В предыдущих версиях JVM, вычисления с плавающей точкой были всегда ограничены, подразумевая что все значения, используемые в ходе вычислений с плавающей точкой были произведены по IEEE-стандарту, в float или double размерах. Это могло в результате иногда приводить к численному переполнению или потере значащих разрядов посреди вычисления, даже если в конечном результате должно было быть допустимое число. Начиная с версии 1.2 JVM, вычисления с плавающей точкой не требуют, чтобы все числа, используемые в вычислении,  ограничивали себя стандартной точностью типов float или double.

Тем не менее, для некоторых приложений, программисту может потребоваться, чтобы на каждой платформе вычисления с плавающей точкой вели себя одинаково и с определенной точностью, даже если некоторые платформы могут производить вычисления с большей точностью. В этом случае, программист может использовать модификатор strictfp чтобы быть уверенным что вычисления будут выполняться как в прежних версиях — только с float и double.

Модификатор может быть использован в комбинации с классами, интерфейсами и методами. Константы и выражения, состоящие из них во время компиляции должны всегда использовать поведение ограничения чисел с плавающей-точкой. Другие выражения используют подобное ограничение, если они содержатся в методе, интерфейсе или классе который использует модификатор strictfp в объявлении.

super

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для доступа к членам класса, наследуемого классом, из которого производится вызов.

switch

Ключевое слово языка программирования Java, используемое для определения переменной, которая в дальнейшем может быть использована ключевым словом case для выполнения блока инструкций.

synchronized

Ключевое слово языка программирования Java, которое при применении к методу или блоку кода, гарантирует, что данный код будет выполняться не более чем одним потоком одновременно.

this

Ключевое слово языка Java, которое может использоваться для ссылки на экземпляр класса, в котором используется эта ссылка. Слово this может использоваться для доступа, как к полям, так и к методам класса.

throw

Ключевое слово языка Java , которое позволяет пользователю сгенерировать исключительную ситуацию или любой класс, реализующий "throwable" интерфейс (т.е. интерфейс, позволяющий классу генерировать прерывания).

throws

Ключевое слово языка Java, используемое в описании метода и определяющее, какие исключительные ситуации не обрабатываются внутри метода, а передаются на следующий, более высокий уровень программы.

transient

Ключевое слово языка Java, которое определяет, что поле не является частью сериализуемой формы объекта. Когда объект сериализуется, значения его transient полей не включаются в представление сериализации, в то время как значения не transient полей включаются.

try

Ключевое слово языка Java, определяющее блок операторов, которые могут генерировать исключительные ситуации Java. При возникновении исключительной ситуации необязательный catch блок может обработать определенные исключительные ситуации, сгенерированные внутри блока try. Также необязательный блок finally будет выполнен независимо от того, генерировалась исключительная ситуация или нет.

void

Ключевое слово языка Java, используемое в описании метода для указания на то, что метод не возвращает никакого значения. void может также использоваться как нефункциональный оператор.

volatile

Ключевое слово языка Java, используемое в описания переменной для указания на то, что переменная модифицируется асинхронно несколькими совместно выполняющимися потоками.

while

Ключевое слово языка Java, используемое для определения цикла, который повторяет блок инструкций. Условие продолжения цикла указывается как часть оператора while.

 

Ссылки:

 

1. Java Language Keywords http://java.sun.com/docs/books/tutorial/java/nutsandbolts/_keywords.html

 

 

Автор:

 

 

Загребин Виктор Александрович

 

 

 

 

< Раздел “Язык Java > < Раздел “Технологии Java > < Основная страница >

 

 

Hosted by uCoz